Иммерсионное охлаждение серверов набирает популярность

Ресурс Quartz со ссылкой на представителей компании Green Revolution Cooling сообщает, что в ближайшие несколько месяцев две очень крупные интернет-компании объявят о планах по переводу части своих дата-центров на иммерсионное охлаждение. В июне или июле этого года стартуют демонстрационные проекты, в ходе которых операторы ЦОД погрузят серверы в минеральное масло. Предполагается, что в масштабах относительно крупного дата-центра подобный шаг поможет добиться существенного снижения расходов на электроэнергию. Назвать конкретные компании представители Green Revolution Cooling отказались, ссылаясь на требования соглашений о конфиденциальности (NDA), но подчеркнули, что речь идет, как минимум, о “двух компаниях, владеющих сотнями тысяч серверов”. Это интернет-гиганты уровня Facebook, Amazon и AT&T.

В машзалах дата-центров, данные о месторасположении которых появятся во второй половине года, рядом с мешками соли, которая используется при эксплуатации установки для умягчения воды, будут находиться наполненные минеральным маслом емкости высотой около метра. В этих емкостях будут покоиться серверные материнские платы и прочая электроника, мигая крошечными LED-чипами, как неведомые биолюминесцентные существа из океанской бездны.

Внутри резервуаров будут размещены очень длинные ряды матплат, напичканных оперативной памятью, процессорами, жесткими дисками и кабелями, – аналогичную картину можно наблюдать в серверных стойках любого традиционного центра обработки данных. Там электроника зачастую охлаждается с помощью обычного воздуха, циркулирующего внутри механической системы охлаждения, которая начинается с гигантской системы кондиционирования воздуха и заканчивается маленьким вентилятором в стойке.

Представители Green Revolution Cooling сообщили, что клиентами компании стали провайдеры облачных сервисов, названия которых уже стали «нарицательным». На самом деле таких компаний не так уже и много. На ум сразу же приходят VMWare, Microsoft, Salesforce, Rackspace, Amazon и IBM. Кроме того, отмечается, что вендор параллельно проводит тестирование своих систем охлаждения совместно с крупнейшими социальными сетями (Facebook или Twitter?) и известными американскими телекоммуникационными компаниями (AT&T или Terremark Verizon?).

Технология иммерсионного охлаждения длительное время оставалась прерогативой только самых важных вычислительных платформ — где цена не имеет особого значения (суперкомпьютерные кластеры военных или дата-центры на Уолл-стрит, где даунтайм в тысячные доли секунды может стоит миллионы долларов). Если озвученная выше информация правдива, то тот факт, что компании уровня Microsoft, Amazon и IBM всерьез рассматривают возможность масштабного перехода на иммерсионное охлаждение серверов, демонстрирует, насколько нерациональной является инфраструктура современных ЦОД. Это также показывает, что компании хотят размещать оборудование в местах, которые ранее считались непригодными для этих целей. Интернет-гиганты хотят постепенно уменьшить свою зависимость от огромных вентилируемых здания, в которых в настоящее время располагаются вычислительные системы и системы хранения данных.

Источник: www.telecombloger.ru